Logo
Logo
Logo
Logo
Rus Ukr Dt Dt
Услуги арх.мастерской Готовые и строящиеся объекты Типовые проекты Зеленое строительство Пассивный экодом Архитектура для детей Полезное
ПРОЕКТ ДЕТСКОГО САДА НА 4 ГРУППЫ
ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЩИЙ ВИД

ОБЩИЙ ВИД
СХЕМА ЗОНИРОВАНИЯ

Очень важной проблемой является зонирование пространства детского сада. Этот детский сад был поделен на зоны в соответствии с требованиями педагогов и психологов. В нем есть:

ОБЩИЙ ВИД

Входная зона (в которой в уменшеном масштабе встречаются почти все остальные зоны).

Зона самого "защищенного" здания детского сада с:

  • холом-рекреацией
  • административной частью
  • актовым / спортивным залом
  • басейном
  • кухонным блоком

За ними следует зона самого садика:

  • четыре "встроенных" объема детских груп
  • хол-рекреация для подвижных игор между ними
  • небольшое углубление с плескальным басейном

Выйдя из здания, мы попадаем на площадки на свежем воздухе, которые также зонируются:

  • частично под "зищищающей" крышей детского сада, частично уже под открытым небом находится зона целенаправленой игры с различными приспосаблениями и игровыми элементами (ступени, лестницы, сетка-каркас для лазанья, горки, песочница, глиняная пещера-домик и т.д.)
  • зона свободной (незапрограмированной) игры Тут дети могут сами решать, во что и как они хотят играть (тут есть только трава, небо и несколько деревьев)
  • зона подвижной игры отличается твердым покрытием, она предназначена прежде всего для организованых совместных игр в мяч, бега, езды на велосипедах и самокатах
  • зона спокойной игры и перебывания в одиночестве (закрыта от других зон кустами и деревьями)
  • зона организованых занятий или социальных встреч (амфитеатр, место для костра, ручеек)
  • и последняя - очень большая зона - это зона познания природного мира (в ней находятся грядки, на которых дети сами могут выращивать цветы и ягоды, клетки с животными, лес и сад, она граничит с лесопарковой зоной)
ГЛИНЯНЫЙ ЛАНДШАФТ

Глиняный ландшафт "перетекает" снаружи внутрь здания, и снова наружу. Таким образом достигается эдинство внутреннего и внешнего пространства детского сада

ОБЩИЙ ВИД

ОБЩИЙ ВИД
ПРОСТРАНСТВО ГРУППЫ

Цветные веселые объемы детских груп "вставляются" в масивный и "стабильный" глиняный ландшафт, который является главным "образующим" елементом архитектуры этого сада. В отличии от стабильности, вечности, "взрослости" толстых глиняных стен общих помещений сада, объемы груп решены легкими "детскими" деревянно-стеклянными конструкциями, что выделяет их из общего объема здания и показывает детям: "Вот это мое! Это та детская часть, в которой я - творец!"

Помещение группы также зонируется в соответствии с требованиями педагогов, а кроме того они делятся на различные уровни, закоулки, подесты, ниши и балконы по горизонтали и по вертикали (таким образом пространсво группы приближается к детскому масштабу).

Все "стационарные" элементы помещений групп сделаны из дерева и стекла. Но в группах есть также и пердвижные елементы, из которых дети сами могут творить и переоформлять пространство группы, в соответствии со своими нуждами. Эти элементы выделены цветом - таким образом детям всегда понятно, что они могут менять и как они могут "творить" свое собственное жизненное пространство.

ПРОСТРАНСТВО ГРУППЫ ПРОСТРАНСТВО ГРУППЫ
РАЗРЕЗ

РАЗРЕЗ
ПЛАН

ПЛАН


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администратора и только со ссылкой на этот сайт!